На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Смелые мысли

427 подписчиков

А что, таки, ждёт Интернет вообще и блогосферу в частности?

Вообще:

А, таки, вангую: В ближайшие год - два эффективность контекстной рекламы (типа Яндекс-директа) будет стремительно падать, а это приведёт к перетеканию денег в блогосферу. Вновь пойдут в ход вирусная реклама, отзывы всяческие и постовые с прочими ссылками в статьях.

Не знаю как во всём мире, а вот в России - почти гарантированно.

Детали:

Ну, почему эффективность контекстной рекламы пойдёт на нет более-менее понятно. Ад-блокеры появились не вчера, но чем дальше, тем больше их применение приобретает характер эпидемии. Почему тоже понятно: с одной стороны - обнаглели в доску, рекламодатели и сайтодержатели, я говорю. Осмысленного контента (не в плане переданных мегабайт, а в плане площади страницы на экране) сейчас бывает в разы меньше всякой ненужной хрени. Из которой собсно реклама занимает... Очень даже занимает. Но это ещё можно было бы как-то пережить, однако к этому подключается ещё одна беда: анлим становится не таким уж и доминирующим режимом доступа.

По мобильным сетям анлима у нас вообще в природе не наблюдается (или очень редко), а ведь большая часть трафика сейчас идёт именно через мобильные сети. Но вот надолго ли останется анлим в проводном доступе? Я про законы им. Яровой. Их реализация оказывается запредельно дорогой и одна из сторон этой дороговизны - обязанность операторов сохранять весь трафик пользователя на три года (ЕМНИП). Дисковое пространство сейчас, вроде как, не дорого, но и суммарный трафик мы создаём приличный. Угадайте, кто за всё это будет платить? И самый простой способ заставить нас платить за эти законы - ввести плату за трафик.

А когда ты платишь за трафик, то даже минутный рекламный ролик в HD качестве, втюхнутый в заметку из пары-тройки абзацев, заметно напрягает. Он, вообще-то говоря, в принципе напрягает, но в условиях помегабайтной тарификации становится непереносим, нетерпим и неприемлем.

Сайтодержатели уже начинают с АдЪ-блокерами потихоньку бороться: кто-то урезает функционал сайта (ха-ха! сокращает поток той ненужной хрени, которой окружено смысловое сообщение), кто-то ставит посетителя перед выбором: или смотри рекламу, или платный доступ. Но всё это, понятное дело, паллиатив, при том весьма сомнительной эффективности. Но ведь как-то рекламироваться в Инете надо, правда? Ведь без рекламы не продашь!

Вот тут-то и всплывает в качестве альтернативы старая добрая блогосфера. Блог (да ещё и раскрученный) даёт для рекламы массу возможностей:

- Можно тупо повесить рекламный баннер. Будучи элементом кода страницы, оформленном в общем пространстве стиля и адресов сайта, он невидим для АдЪ-блокеров.

- Ссылки в статьях, постовые и пресс-релизы никто не отменял.

- Анонсы материалов/товаров - тоже интересная тема.

- Обзоры, рекомендации, отзывы тоже весьма эффективны.

Тут, конечно, традиционное наращивание ссылочной массы, да, имеет место, но и переходы по ссылкам из блогов тоже приносят толику трафика, причём, частенько, весьма приличную и высокого качества. Особенно касаемо анонсов, отзывов, рекомендаций.

Выводы:

Получается, что блогосфера, которую уже списали на откуп любителям потрындеть за просто так, в ближайшее время вполне себе может стать очень даже капиталоёмкой областью.

Картина дня

наверх