Занятные рассуждения вертелись в этих самых ваших интернетах начиная с лета. На тему: "А почему их не сбивают?". Почему наши в Сирии не сбили ни одного Томагавка, а уж тем более хулиганствующих израильских и американских самолётов... А вот сейчас дядя Донни не сшиб ни одной корейской ракеты, хотя они чуть ли не на Японию падают.
Самурайские дети уже под парты прячутся при каждом шорохе с Корейского полуострова, а Донни только кулаками машет...И уже пошли разговоры, что наши четырёхсотые ихних F-22 даже и с пары метров не видят... И Донни не стреляет потому, что боится облажаться...
Как человек с военным образованием, вынужден жестоко разочаровать диванно-хомячковых экспердов. Не всё так хорошо и страшно. А в чём же дело?
А дело ребята, в вечном противостоянии брони и снаряда. Когда ракета наводится на самолёт, или когда противоракета наводится на баллистическую ракету в ближнем космосе, работает очень сложный комплекс радиоэлектронных средств. До недавнего времени было так: наземный радар "подсвечивает" цель, головка самонаведения ракеты ловит отражённый сигнал и идёт на него (это в самом примитивном случае, по жизни всё несколько сложнее). Самолёт (или боеголовка баллистической ракеты) не ждёт когда его пришибут. На борту обычно стоит станция помех (сегодня громко называемая РЭБ), назначение которой - увести атакующую ракету в сторону. Так исказить сигнал радара, чтобы головка самонаведения думала, что самолёт находится не там, где он есть, а где-то сбоку. Но чтобы этого добиться, надо знать, как работает система наведения. Скажу честно, сейчас эти системы очень умные и знать надо очень много. И проще всего это узнать - наблюдая за боевым применением средств ПВО и ПРО.
Поэтому можно считать, что любая система ПВО - одноразовая. Как и ПРО. Ведь современные системы РЭБ не только ставят помехи, но ещё и следят за работой радиоэлектронных средств противника, за работой его радаров, взаимодействием с атакующей ракетой и прочая и прочая. Как результат, после первого же реального боя начинают совершенствоваться системы РЭБ и попасть в самолёт противника становится намного сложнее (если вообще возможно). Не зря же за время войны во Вьетнаме сменилось несколько поколений систем самонаведения и РЭБ.
Так стоит ли пара сирийских танков (даже с экипажами) или один задрипанный сирийский аэродром фактического выведения из строя всей системы ПВО России? Ведь те же С-400 составляют сегодня костяк ПВО страны. Получи противник достоверные сведения о работе систем самонаведения в боевых условиях, и все, повторяю ВСЕ головки самонаведения всех ракет, стоящих на дежурстве ли, хранящихся на складах, придётся заменять или, как минимум, перепрограммировать. Масштаб задачи понятен? То-то и оно!
То же и с американцами. Понятное дело, что в северокорейских ракетах стоят средства, отслеживающие всё, что облучает эти ракеты с Земли. Или с других ракет. А телеметрия, не задерживаясь в Пхеньяне, прямым курсом идёт в Пекин и, с вероятностью 90%, в Москву. Отработай хоть по одной корейской ракете американское ПРО, хоть раз, и всю, повторяю, всю эту систему придётся менять. Стоят ли этих затрат и рисков (с точки зрения американцев) жизни 10 - 20 миллионов япошек, которых Ким может (но с вероятностью 99,999% не будет) поджарить своей атомной бомбой? Да даже и Гуам такого не стоит. Потому как, повторяю, после единственного боевого пуска противоракеты, придётся переделывать всю систему ПРО. Потому как РФ это не КНДР, Россия, при случае, шмальнёт сразу тысячами ракет. И если на них будут стоять станции помех, способные нейтрализовать системы наведения американской ПРО, будет Жопа. С большой буквы.
Кстати, я более чем уверен, что одна из целей (если не главная) северокорейских провокаций - вынудить США к боевому применению своих ПРО. Равно как и главная цель американских провокаций в Сирии, но уже против нас.
Поэтому не надо тыкать пальцем и кричать: "Ы-ы-ы-ы-ы-ы!". Погоны с большими звёздами носят люди, не дурее нас с вами. А уж знают они наверняка больше. И они умеют (в отличие от тех же диванных экспердов) принимать жестокие, но необходимые решения, типа: "Сегодня мы позволим сжечь Гуам, со всем тамошним народцем, зато завтра сможем прикрыть всю континентальную часть США.". Увы, война, она такая...