4 октября Путин внёс в Госдуму проект закона о приостановке соглашения с США об уничтожении плутония, излишнего для целей национальной обороны (здесь, например). Притом возобновлениие договора обставлено такими условиями, что их выполнение со стороны США заведомо невозможно. Чего стоит только отмена санкций и выплата компенсаций?
!!! Фактически, это выставленное США требование о безоговорочной капитуляции. А США уныло молчат в ответ... Только зам. госсекретаря промямлила, что мол готовы вести консультации по методам утилизации плутония... Ну, то что там из условий следование букве договора - только одно из (притом, теоретически выполнимое, если Россия, конечно, поможет), к тому же Лавров уже заранее сказал: никаких консультаций не будет. Делайте как прописано в договоре, или идите лесом до Венеры в неудобной позе.Ну так что же произошло?
Суть договора и почему?
Начнём из далека. И издревле. В древние времена Холодной Войны (вернее её самого начала) сверхдержавы думали, что чем больше атомных бомб, тем лучше. Ну и наклепали изрядно. А заодно наработали прорву материалов для их изготовления, а именно оружейного урана и плутония (кому интересны технические детали - порыскайте по Инету, там много интересного). Однако же, в конечном итоге выяснилось, что для решения практических задач (даже в случае полномасштабной атомной войны) бомб надо существенно меньше. Но вот беда, атомная бомба (вернее, её начинка из урана или плутония) - продукт скоропортящийся. В результате радиоактивного распада и уран и плутоний постепенно приходят в состояние, когда ужи взорваться не могут. Или могут, но не тогда когда надо, а когда само рванёт.
Гарантийный срок хранения атомных боеприпасов = 30 лет, что наших, что американских, что пакистанских - это предопределено физическими свойствами самих атомных материалов и коррекции не поддаётся. Никакими технологиями. Самое весёлое то, что урану (да и плутонию) глубоко фиолетово где распадаться: можно внутри атомного боеприпаса, можно в контейнере, лежащем на складе. Состав, а значит и пригодность для использования в качестве начинки для атомной бомбы будет та же самая. Потому и получается, что атомные арсеналы - штука дорогая и гиморная, за ними надо постоянно следить, постоянно с ними что-то делать. Иначе себе станет больнее чем противнику. Вот и взялись в последнее время главные игроки сокращать эти арсеналы до разумного необходимого минимума. Отсюда и целая серия разных договоров, от СНВ-* до пресловутого договора по плутонию.
Суть: Высокие договаривающиеся стороны согласились переработать по 36 тонн оружейного плутония с каждой стороны. Переработать до такого состояния, чтобы он уже никому не представлял опасности. Вот, собсно, и суть договора. Всего списать 72 тонны этого чёртова плутония на двоих, что составляет сколько-то там тысяч Хиросим. Это примерно треть от имеющихся запасов. И, судя по всему, именно та треть, от которой надо избавляться срочно, пока они сами не переработались... Именно поэтому, IMHO, Путин и сказал: Договор мы, конечно, разрываем, но вот утилизировать этот самый плутоний всё равно будем. А ничего не поделаешь! Тут выбирать-то особо не приходится: либо мы этот плутоний утилизируем, либо он нас.
Но вот дальше начинается веселье.
Как перерабатывать?
Можно двумя способами:
Либо разбавить чем-то, что предотвращает возникновение в составе цепной реакции и закопать нах.
Либо сжечь в атомных реакторах.
Первый вариант плох тем, что надо закапывать куда-то в недоступные места редкостную дрянь. Плутоний, кроме того что радиоактивен, так ещё и ядовит по самое немогу. И хранить это надо будет десятки тысяч лет. Через бури, наводнения, смещения земных пластов, извержеия вулканов и далее по курсу.
Второй вариант позволяет не только гарантировано избавиться от гадости, но и некоторое количество энергии с этого получить. В договоре прописано именно это: сжигать в реакторах. Но вот
Беда!
На момент подписания договора не было ни реакторов, способных работать на утилизируемом плутонии, ни технологии его сжигания в обычных реакторах.
Однако время шло и тупые ватники из страны-бензоколонки решили обе задачи. И реакторы, заточенные под плутоний сделали (и уже вводят в эксплуатацию), и научились сжигать этот самый плутоний в обычных реакторах. И то и другое сулит приличный PROFIT, в том числе и в твёрдой валюте.
А Великая Технологическая Держава, Родина Айфонов? Там айфоны делают... Вернее там только заказывают, изобретают и делают в Китае, но это так, мелочи. А вот атомные реакторы... Нет, они честно попытались, распилили на этом израсходовали на это сколько-то миллиардов Портретов Американских Президентов, по ходу взорвали экспериментальный образец реактора и на этом успокоились, заявив: Не, мы будем разбавлять и захоранивать... Да, хреново, затратно, но хоть на складах не рванёт... Что и послужило формальным поводом для последнего путинского демарша. Который, по большому счёту, ни на что не влияет и ничего не меняет.
Почему?!!!
Да потому, что этот несчастный плутоний мы всё равно будем как-то перерабатывать! И мы и пиндосы! Иначе этот плутоний переработает нас. И нас, и пиндосов. Здесь без вариантов. И, скорее всего, сторгуемся до того, что мы же переработаем не только свой, но и пиндостанский плутоний (с некоторым профитом для себя). Таковы технологические реалии.
Однако, за всей этой историей стоит пара технологических моментов, о которых стоит поговорить особо. Итак
Вбоквел раз: А так ли обратимо разбавление плутония? И что из этого следует?
Один из поводов выхода России из договора по плутонию - теоретическая обратимость этого процесса. То-есть взяли мы оружейный плутоний, сплавили его с какой-то нейтральной дрянью, растворили в кислоте, выпарили закопали... Можно ли обратить процесс вспять? То-есть выделить чистый плутоний из сплавов и снова снарядить им атомные бомбы? Теоретически - да. А вот практически... То-есть для России и практически никаких проблем. А вот на Родине Айфонов всё не так однозначно. Дело в том, что по ходу придётся разделять изотопы того самого плутония, то-есть проводить обогащениие, а вот этого-то америкосы делать и не умеют!
ШИТО? А вот то. Да, в середине 40-х они таки сделали атомную бомбу и обогощали уран (а потом и плутоний). Но с тех пор утекло много воды и баксов и на сегодня в США нет собственной обогатительной промышленности. Есть в России, есть в Китае (на поставленном из России оборудовании, скопировать они не сумели), есть в сев. Корее, Иране, Пакистане, возможно - в Израиле, есть во Франции и Великобритании. И не сказать что не пытались. Ещё как пытались. Но не сдюжили. И сейчас всё топливо для атомных электростанций США закупают на внешнем рынке. Большей частью в России. Как и почему так сложилось? История долгая, читать здесь и далее по ссылкам. Настоятельно рекомендую! Но из этого следует несколько конспиролоический
Вбоквел два: Чего это они так бесятся?
Напоминаю: гарантийный срок годности атомной бомбы = 30 лет. Лежащих в запаснках оружейных урана и плутония - такой же. Можно хранить и пытаться использовать и дальше (не думаю что намного), но чем дальше - тем с менее предсказуемыми последствиями. Для самого хранящего/использующего. Сейчас подходит окончание срока хранения атомных зарядов и материалов, наработанных в конце Холодной Войны. А после их уже не делали. Можно ли их реанимировать? Да без проблем! Но для этого начинку надо прогнать через обогатителную фабрику. В стране-бензоколонке - без проблем! А вот на Родине Айфонов - см. пред. раздел. Что же выходит? А выходит что
США стремительно идут к потере статуса ядерной державы!
Можно ли как-то выбраться? В конце концов, и Франция, и Израиль, да и Пакистан тоже, их, вроде как, союзники... Должны помочь. Но, во-первых, судя по имеющимся данным, мощности не те. Сделать пару бомб чтобы попугать Индию с Палестинской Автономией, или наклепать столько, чтобы испугать Россию, это, как говорится, две большие разницы. Эт с одной стороны. А с другой, если у холопа есть атомная дубинка, а у барина нет, это концептуально меняет всю иерархию банды. Потому вопрос: Насколько союзники будут делиться с гегемоном своими возможностями?, остаётся широко открытым.
Вот пиндосы и бесятся, чем дальше, тем зверее. Ибо если они сегодня не задавят все альтернативные центры силы, завтра они вообще перестанут быть центром силы. Отсюда же и все вундервафельные прожекты, от ударных дронов, до быстрого глобального удара через всякие стелсы. Беда вот только в том, что для создания качественной вундервафли нужно то же, что и для создания обогатительной промышленности: качественные научные и инженерные кадры. И вот тут-то хочется завершить разговор через
Вбоквел три: О разных системах образования
Да, в отечественной пидеристической либерастической тусовке принято люто, бешено, фапать на всё американское. На американскую демократию, на американскую полицию, на американское здравоохранение, на американскую систему образования... Вот о ней и поговорим. Ведь, как известно, Хогвартс славен своими выпускниками. Волдеморт, там, Хвост, Белла Лестрейндж... Э... что-то я в нетуда... Но, по сути, о том же. Если не лезть куда-то далеко в историю, то какие славные имена подарили нам Североамериканские Соединённые Штаты? Вот например... Нет, я только тех, которые природные американцы. Кто родился в США и всё своё образование получал в США. А и никого!
Хотя, нет, вру. В области вычтехники они много сделали и подарили миру несколько выдающихся разработчиков. Одна только UNIX чего стоит. Но вот в остальном - полный провал. Если вспомнить самое последнее - атомную бомбу пиндосам сделали немецкие антифашисты, ракетно-космическую - немецкие фашисты, которых в пиндосию массово вывезли после разгрома III Рейха.
И не надо поминать Эдисона. Эдисон ничего не изобрёл, только ловко патентовал чужие изобретения. Вот это пиндосы хорошо умеют: воровать. Этому и учит их система образования. А вот титанов мысли и первопроходцев знания, типа Циалковского, Королёва, Келдыша, Вавилова, да и того же фон Брауна, выращивают в классической российско-европейской системе образования, которая дольше всего продержалась именно в СССР. И те кто вернутся к ней первыми будут доминировать в мире XXII века. XXI век мы, похоже, уже просрали. Спасибо господам пидерастам либерастам.