Что такое "завестись с толкача" знает любой водитель. Для тех кто не водитель: когда машина не заводится (то-ли акоммулятор разрядился, то-ли стартёр здох) водитель ставит машину на первую передачу и выжимает сцепление, а 3 - 3 помощника упираются в багажник и толкают авто. Когда машина слегка разгонится надо резко отпустить сцепление и одновременно вывернуть ключ зажигания в положение запуска двигателя.
Тогда усилие на колёсах и усилия стартёра складываются и движок таки заводится. Кстати, на машинах с автоматической коробкой фокус гарантированно не проходит.Так вот, что-то подобное на днях пришлось делать пассажирам ТУ-134 в аэропорту Игарки. Там, правда, проблемы были не сдвигателями: зима, мороз (-52 градуса), самолёт примёрз к полосе. Ну да где наши не выкрутятся? Пассажиры вылезли из салона и выталкали самолёт на стартовую позицию:
Ну что тут скажешь? С одной стороны - большой минус аэропорту, где нет потребной для тамошних условий техники. С другой - большой плюс нашим людям. И вообще, со страной где живут такие люди никто никогда ничего поделать не сможет.