Пошёл наш Ваня, который не дурак, но не туда, куда все подумали, а искать свою невесту. И завела его дорога в места дальние и малоизвестные. И встретил он там настоящего змея Горыныча. А змееще ему и говорит:
- Здорово, родович!
В общем, выяснилось, что Ваня наш (который из "Лесного техникума", если кто ещё сомневается) - дальний, очень дальний потомок того самого змея.
Вот и взялся старый змей учить молодого змеёныша. Как змеем перекинуться, как по небу летать, как огнём дышать... впрочем, огнём дышать Ваня и сам выучился, да так, что старый змей его даже похвалил. Ну а по ходу старый змей травит байки о временах далёких и легендарных. Например, о том, как Москву ставили.Ведь идёт в людях память, что одолел князь Юрий Долгорукий на Боровицком холме змия огнедышашего. А вот как о том старый змееще поведал:
– Вот! Кстати, что о предках знаешь? – оживился Кузнец.
– В отцовской семье щёки надувают, что, вроде из дворян, типа какой-то деревней под Москвой владели, типа, какая-то младшая ветка, но в метриках ничего такого нет, так что скорее из крестьян из этой деревни.
– Знаю слышали. Прабабка по случаю от барина залетела, вот и дворянская кровь. А её прабабка от его прадеда. А все дворяне по Москве, из коренных, конечно, от Кучки, а его не зря Горынычем звали. Когда туда Юрка заявился, а он вроде князь, при том великий, киевский, начал распоряжаться. Да вроде как по уму распоряжался, но ведь наши-то упёртые, чуть что и в бутылку, вот Кучка и пошёл права качать. Ну а дальше ясно: слово за слово, хвостом по столу, причём Кучка в прямом смысле, Юрка за меч. Но рюриковичи, они из дубыничей, тоже не просто так, вот Юрка и навалял Кучке по полной. Может Кучка и сладил бы, но он хоть и пробудил родовые дары, но качался всё больше по пиву, да по бабам упражнялся, разжирел так, что и взлететь не смог. Вот Юрка его и уделал. От того и пошла сказка, что Москву основали там, где Юрка огненного змея побил. Ну, типа, и правда там. А на Москве кучковичей каждый второй, если не первый. Это из коренных, конечно. Там если массово пробуждаться народ пойдёт, вот потеха будет!
Это всё было очень интересно, но Ваню с самого начала глодала мысль, которую он решил осторожно проверить:
– А сколько детей было у Горыни?
– Один, сказывают, – проворчал Кузнец.
Тут Ваня поднялся, поклонился Кузнецу в пояс и произнёс:
– Слава тебе, прародитель!
– Эк тебя раскололи-то, Ящур-пращур! – рассмеялась старшая из змеевых жён, а Кузнец поправил:
– Родоначальник! Прародитель у нас – Горыня. Ладно, молодняк, ступайте-ка спать! Завтра у вас день будет тяжёлый, а послезавтра – ещё тяжелее.
А как оно было на самом деле... знают только боярин Кучка да князь Юрий Долгорукий.
Напоминаю: всё здесь описанное происходит в 4-й книге цикла.